Положение
Непомящая Елена Владимировна Руководитель МО
|
Положение
Цель МО: Разработка и внедрение в школьную практику активных методов обучения.
Общие положения:
При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех педагогов, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и другие), создается методическое объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения coвременных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.
Цель методического объединения учителей иностранных языков:
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции, создание условий повышения квалификации учителя направленное на: удовлетворения потребностей педагога в освоении современными образовательными технологиями, получении знаний о новых достижениях в области педагогики, психологии и социологии. Продолжение работы по этапному переходу к новому уровню образования на основе внедрения новых ФГОС.
Задачи методического объединения учителей иностранных языков
В работе методического объединений учителей иностранных языков предполагается решение следующих задач:
-
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
-
отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости преподавания;
-
утверждение рабочих планов, анализ авторских программ и методик;
-
утверждение аттестационного материала для процедуры итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для проведения итоговой аттестации в выпускных классах (для устных экзаменов);
-
проведения анализа состояния преподавания предмета;
-
работа с учащимися по соблюдению ими норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций; сохранение здоровья учащихся, в частности путем коррекции форм контроля и повышения престижа здорового образа жизни;
-
организация методико-консультативной помощи молодым и вновь прибывшим педагогам;
-
организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;
-
организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;
-
изучение передового педагогического опыта;
-
выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;
-
разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.);
-
ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету, анализ методов преподавания предмета;
-
проведение отчетов о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;
-
организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;
-
организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и т.п.);
-
работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
|
Приоритетные направления работы МО английского языка
- Раннее обучение иностранному языку и преемственность на всех этапах обучения.
- Применение инновационных технологий в преподавании иностранных языков с целью повышения качества знаний учащихся.
- Проектные технологии в обучении английскому языку как средство повышения мотивации учащихся в изучении языка и развития творческой и исследовательской деятельности учащихся
- Применение компьютерных технологий и использование интерактивной доски и электронных продуктов при обучении английскому языку
- Создание условий для профессионального роста и развития уровня профессиональной компетенции учителей в условиях модернизации школьного образования
- Создание условий для эффективного овладения учащимися учебными стратегиями и умениями и развития их творческих способностей
- Сопровождение одарённых и талантливых учащихся
- Укрепление международных связей и организация обмена учащимися с другими странами
Организация работы методического объединения
Для организации своей работы методическое объединение учителей избирает председателя.
Деятельность методического объединения организуется на основе планирования, осуществляемого исходя из плана работы гимназии, рекомендаций рай (гор) методкабинетов, методической темы, принятой к разработке педагогическим коллективом. В процессе планирования учитываются индивидуальные планы профессионального самообразования учителей. План работы объединения утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе II.
Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике.
В течение учебного года проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков или внеклассных мероприятий.
На заседаниях методического объединения ведется протокол. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения. План работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о проделанной работе хранятся в школе в течение трех лет.
Права методического объединения учителей образовательного учреждения
Методическое объединение имеет право вносить предложения руководству гимназии по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации, оплате труда педагогических сотрудников за заведование учебными кабинетами, проведение занятий предметных кружков, студий.
Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения.
Методическое объединение учителей самостоятельно выбирает систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.
Обязанности членов методического объединения
Kаждый учитель гимназии должен являться членом одного из методических объединений и иметь собственную программу профессионального самообразования. Он обязан:
- участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т.д.;
- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- знать тенденции развития методики преподавания предмета;
- владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
Состав МО
Состав МО:
ФИО
|
Должность
|
Образование
|
Квалификация
|
Стаж
|
Берёзкина Елизавета Ильинична
|
учитель английского языка
|
высшее
|
Высшая категория
|
15 лет
|
Вишневецкая Людмила Николаевна
|
учитель английского языка
|
высшее
|
Высшая категория
|
31 год
|
Попова Ольга Ивановна
|
учитель английского языка
|
высшее
|
без категории
|
2 года
|
Кашпурова Наталия Сергеевна
|
учитель английского языка
|
высшее
|
2 категория
|
8 лет
|
Непомящая Елена Владимировна
|
учитель английского языка
|
высшее
|
Высшая категория
|
30 лет
|
Щелкунова Ирина Александровна
|
учитель немецкого и английского языков
|
высшее
|
без категории
|
3 года
|
Достижения учителей
- Берёзкина Елизавета Ильинична
Учитель английского языка высшей категории, стаж работы 15 лет, образование высшее. Закончила Ставропольский государственный университет. факультет педагогики и психологии, специальность английский язык в 1997году по специальности преподаватель английского языка.
Тема самообразования «Преемственность в преподавании иностранного языка в начальной и средней школе». Её ученица 11А класса Липчанская Анастасия заняла 2 место в городской олимпиаде и 3 место в краевой олимпиаде «Интеллект» в 2011-2012 уч. году.
- Вишневецкая Людмила Николаевна
Учитель английского языка высшей категории, стаж работы 31 год, образование высшее. Окончила Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков, в 1981 году по специальности учитель английского и немецкого языков.
Тема самообразования «Кейсовые технологии в изучении иностранных языков». Является администратором гимназии № 30 на сайте «Прошколу.ру», активный участник форума «Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе». Имеет благодарность за участие в конкурсе «Не упусти свои возможности -2011».
- Непомящая Елена Владимировна
Учитель английского языка высшей категории, стаж работы 30 лет, образование высшее. Окончила Ставропольский государственный педагогический институт, историко-филологический факультет в 1982 году по специальности учитель истории, обществознания и английского языка.
Председатель МО учителей иностранных языков гимназии.
Тема самообразования «Рейтинговая оценка как фактор повышения эффективности обучения и воспитания». Награждена дипломом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», опыт опубликован в материалах научно-методической конференции СГУ «Университетская наука – региону» в разделе «Инновации в системе общего образования». Её ученик Манасян Андрей занял 3 место в городском лингвистическом конкурсе « Не упусти свои возможности -2011». Ученица 11А класса Чувилина Виктория заняла 4 место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по английскому языку в 2012 году.
- Щелкунова Ирина Александровна
Учитель немецкого языка, стаж работы 3 года, образование высшее. Окончила Ставропольский государственный университет, факультет романо-германский языков, в 2009 году по специальности преподаватель иностранного языка
- Кашпурова Наталия Сергеевна
Учитель английского языка, стаж работы 8 лет, образование высшее. Окончила Ставропольский государственный университет, факультет романо-германский языков в 2004 году по специальности лингвист, преподаватель лингвистики и межкультурной коммуникации.
Тема самообразования «Метод проектов как способ развития творческих способностей учащихся».
- Попова Ольга Ивановна
Учитель английского языка, молодой специалист, стаж работы 2 года, образование высшее. Окончила Московский государственный лингвистический университет, факультет гуманитарных и прикладных наук в 2011 году по специальности преподаватель, лингвист.
Третье место в городском этапе конкурса "Учитель года России-2014" в номинации "педагогический дебют"